MoyLoveToy

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MoyLoveToy » Воспитание » Кто главный в доме?


Кто главный в доме?

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Nyla, дай совет как мне показать что я главная и что меня нужно слушаться этому извергу  :rtfm: я его когда пытаюсь за холку там взять и к полу прижать, показать что я главнее он ТАК НАЧИНАЕТ ОРАТЬ что я глохну! А соседи скоро меня будут стороной обходить, и пальцем показывать - вон живодерка идет  :devil:
а я встряхивала раньше за шкирку. поднимаешь ( как котенка) и трясешь. сначала собака рычит, пытается цапнуть, ты еще раз встряхиваешь, пога не заскулит или не завизжит. при этом приговариваешь -типа, НЕЛЬЗЯ....

мою пару раз приходилось так воспитывать. после этого как шелковая ходила.
собака должна знать, кто в доме хозяин. будь то стафф, или той терьер.

Отредактировано Nyla (2008-03-17 10:27:13)

0

2

вот хорошая статейка на эту тему:
ХАРАКТЕР ТВОЕЙ СОБАКИ

Большинство недоразумений, а иногда и трагедий, о которых часто и с удовольствием пишет пресса - следствие наших ошибок и отсутствия нужных знаний. Все щенки очаровательны, но проходит несколько месяцев и у владельца "плюшевой игрушки" появляются проблемы, к которым он явно не готов.
Скажем сразу - момент становления ваших отношений с собакой наступит обязательно. А вот сможете ли вы грамотно его разрешить, зависит, прежде всего, от знаний и твердости вашего характера.
Что же такое собака, по каким законам она живет?
Домашняя собака относится к отряду хищных, семейству собачьих, роду волк (canis). Семейство собачьих объединяет зверей с характерным обликом. Это наземные хищники с хорошо развитыми конечностями, очень подвижные и способные к перемещениям на значительные расстояния. Пища добывается активной охотой. При случае представители семейства собачьих потребляют и падаль, большое место в рационе занимают и корма растительного происхождения: ягоды, коренья, орехи, грибы.
Собака - животное с высокоразвитой психикой и элементарной рассудочной деятельностью, поэтому взаимоотношения между особями весьма многообразны и сложны. Социальные отношения домашних собак изучены значительно меньше, чем взаимоотношения их диких родственников. Оказалось, что одичавшие собаки по поведению, составу групп и взаимоотношениям между членами групп практически не отличаются от волков. Для лучшего понимания поведения домашних собак, которые считают окружающих людей членами своей стаи, очень важно иметь представление о социальном поведении диких собак.
В естественных условиях собаки живут группами, состоящими в основном из родственников. В стае существует определенная подчиненность (иерархия), иерархические системы самцов и самок в определенной степени обособлены. В роли вожака стаи выступает самый сильный самец. Он следит за порядком в группе, направляет ее движение при перемещениях, выступает инициатором конфликтов с соседними группами или, наоборот, способствует их гашению, его главная задача - принимать решения. Вожак пользуется привилегиями при кормежке, выборе места отдыха, подруги и т. д. Кроме вожака в группе бывают и лидеры, выступающие в каких-либо определенных ситуациях. Например, в стае есть самец, который воспитывает щенков, обучая их всем правилам охоты. Он контролирует молодых животных, разрешает конфликты между ними. У самок тоже есть такая "нянька". Она помогает главной самке ухаживать за детенышами. Кроме того, в некоторых случаях, в роли вожака стаи может выступать и главная самка. В размножении участвуют обычно самые высокоранговые звери. У волков и диких собак при недостатке пищи и места главная самка приобретает исключительное "право на размножение".
Доминирующее положение одной пары в стае сохраняется несколько лет. Стая строится следующим образом:
- главная пара зверей;
-"ядро стаи" (взрослые звери, занимающие подчиненное положение по отношению к главным особям, но имеющие высокий социальный ранг);
- звери низкого социального ранга;
- молодые особи, социальный ранг которых еще не вполне определен.
Социальный статус животного в сильной степени зависит от его физиологических особенностей. Оказывается, что сильное влияние, в частности, на него оказывает уровень гормонов в крови. Высокоранговые животные - всегда сильные, здоровые звери с высоким уровнем гормонов. Большое значение имеет и личный опыт животного, способность выходить самому и выводить группу из трудных ситуаций. В случае болезни, получения увечий или просто старческого дряхления главных зверей их сменяют звери из ядра стаи. Однако практически вся система внутригрупповых отношений может меняться в зависимости от разных причин. Это, например, нарушение структуры группы, смена внешних условий, изменение физиологического состояния животных и др.
Родителям и любым другим взрослым собакам щенки подчиняются беспрекословно. Взрослые постоянно следят за поведением молодняка и часто направляют их деятельность в нужное русло. Иногда взрослые собаки провоцируют нападение всего выводка на "провинившегося" в чем-то щенка, но настоящие драки, пресекаются.
Иерархические взаимоотношения щенков начинают формироваться в возрасте 30 - 45 дней. В совместных играх животные предпочитают себе подобных, но при их отсутствии готовы играть с другими животными (например, котятами) или человеком.
Если щенок в это время живет со своими братьями и сестрами, то становление характера происходит и во время совместных игр, во время борьбы за пищу, лучшее место для отдыха и т. д. Доминирование у щенков в этот период носит характер качелей: сегодня один, завтра другой.
Щенки играют как в одиночку, так и с товарищами. Малыш играет предметом (мячиком, палочкой и др.), знакомясь с их свойствами. В одиночку он бегает и прыгает, учится владеть своим телом, изучает окружающий мир, обнюхивает и "пробует на зуб" все вокруг. Такие игры формируют двигательную активность. К совместным играм относятся совместные пробежки, игры в "прятки", в "догонялки". Так тренируется будущее охотничье поведение. Интересны "трофейные" игры, когда один из щенков захватывает предмет, а другие стремятся отнять его.
В раннем возрасте все щенки в основном похожи. Все они игривы, легко возбудимы, вступают в контакт со всеми знакомыми и незнакомыми людьми. Индивидуальные черты характера начинают проявляться с 3 - 4 месяцев. Если щенок робок, то его изоляция в этот период часто ведет к развитию резко выраженной трусости и крайне важно всячески разнообразить его окружение. Необходимо дать возможность общаться с разными людьми и собаками, ходить с ним по оживленным улицам, используя шлейку и поводок. Но изоляция может способствовать развитию, с одной стороны, трусости, с другой - немотивированной агрессивности, нарушению полового и материнского поведения и вообще сделать общение с собакой крайне затруднительным.
Каждая группа собак обитает обычно на более или менее четко очерченной территории, где группа пользуется полной безопасностью. Территории, занятые соседними группами, обычно перекрываются, образуя своего рода "нейтральные воды", в которых животные пользуются одинаковыми правами. Однако проникновение в глубь чужой территории чревато серьезным конфликтом.
Кроме общегрупповой территории у каждого члена группы может быть своя личная зона, на которую он может не допускать других, даже более высоких по рангу зверей. Эта личная территория может представлять собой какую-то определенную дистанцию вокруг животного, на которую оно не подпускает к себе никого, кроме исключительных случаев. Например, два животных могут вместе играть, но при отдыхе они будут располагаться не ближе, чем допускает индивидуальная дистанция. Индивидуальная дистанция различна у каждого животного, зависит от конкретных взаимоотношений между особями и может изменяться.
Собачьих отличает удивительное многообразие черт и особенностей поведения, и каждый член стаи приносит определенную пользу. Так робкие, пугливые особи мгновенно и безошибочно чувствуют приближение опасности, а более решительные стараются понять причину и реальность опасности для всей стаи.
В стабильных группах настоящие драки бывают редко. Они возникают чаще всего при вторжении чужака или при конфликтах между группами.
Щенок, попавший в дом к новому хозяину, воспринимает его как родителя, а значит, и как вожака стаи, его семью - как свою стаю, а его дом - как свой дом. По-видимому, как члены своей стаи, или как члены дружественных стай воспринимаются и друзья дома, и знакомые собаки, и животные других видов, живущие в том же доме. Но собака растет, и характер ее меняется. Веселые игры с беготней и шумом начинают осложняться непослушанием, рычанием и чувствительными укусами щенка. Очень часто первыми "жертвами" становятся дети. Затем приходит черед и других членов семьи. Хозяин вдруг замечает, что пес начинает проявлять недовольство, когда приближаются к его тарелке, спальному месту или не дают расположиться в постели. Однако необходимо понимать следствием чего являются возникшие проблемы.
Подрастающая собака начинает выяснять кто в доме хозяин, а иногда и становится им. Сколько таких грустных историй знает каждый собачник, не перечесть. Как же быть? Есть ли выход из такого положения? Можно ли избежать такой ситуации?
Отношения щенка с членами семьи начинают складываться так, как если бы он рос в своей собачьей семье. Взаимоотношения растущей собаки с хозяином и членами его семьи в сильной степени зависят от потенциального социального статуса, на который в дальнейшем будет претендовать щенок. (В первом номере нашего журнала за прошлый год, мы давали тест Кемпбелла, который помогает с большой вероятностью определить характер будущей собаки). Это очень важно понять и учитывать в воспитании щенка. Щенок - потенциальный лидер, будет пытаться диктовать свои условия окружающим.
Крупный щенок очень быстро понимает свое физическое превосходство над человеком и начинает доказывать свое главенство. Если хозяин и члены его семьи покажут ему, что боятся, то дальнейшее пребывание такой собаки в доме может стать опасным для здоровья, а иногда и жизни окружающих. Но самое интересное, что притязания мелкой собаки (прямой угрозы для жизни они не представляют) часто кажутся владельцу даже забавными. Как результат - среди мелких собак чаще попадаются злобные, истеричные, кусающие своих хозяев.
Если животному сразу не дать понять, что роль человека в качестве вожака непоколебима, то неминуемы конфликтные ситуации. Именно по этой причине многим владельцам приходится расставаться с овчарками, догами и другими крупными собаками, которые достигают годовалого возраста.
Если же щенок робок и боязлив (потенциально низкий социальный ранг), то такую собаку очень легко подавить и сделать непригодной для работы. Воспитание такой собаки должно строиться на том, чтобы помочь собаке "самоутвердиться". Злобно-трусливая собака способна доставить хозяину массу проблем своим непредсказуемым поведением.
Во время становления иерархических взаимоотношений с окружающими очень важно каждый раз тщательно разобраться в мотивах поведения собаки.
Иногда кажется, что собаки лучше знают своих хозяев, чем последние своих собак. Но, несмотря на взаимную симпатию, человек и собака "разговаривают" между собой на "разных языках", а конфликтные ситуации, из-за отсутствия взаимопонимания, возникают достаточно часто. Если конфликт возник, то задача человека - принять решение, пресечь нежелательное поведение в корне, ликвидировать или сгладить конфликт. Затем владелец должен проанализировать возможные причины происшествия и продумать, как строить свои дальнейшие взаимоотношения с собакой.

журнал "Твоя собака"

0

3

а я встряхивала раньше за шкирку. поднимаешь ( как котенка) и трясешь. сначала собака рычит, пытается цапнуть, ты еще раз встряхиваешь, пога не заскулит или не завизжит. при этом приговариваешь -типа, НЕЛЬЗЯ....

мою пару раз приходилось так воспитывать. после этого как шелковая ходила.
собака должна знать, кто в доме хозяин. будь то стафф, или той терьер.

наших малышей трясти за шкирку никак нельзя - можно повредить и без того слабенькие сухожилия. проще или прижать к полу, или "поиграть в гляделки". причем, если собака первая отведет глаза, значит, она подчиняется - так что наша задача "переглядеть" собаку.
есть еще один способ как определить характер, так и приучить собаку к подчинению: берем щенка или уже взрослую собаку(благо размеры наших малышей это позволяют), переворачиваем пузом кверху и поднимаем так над какой-либо поверхностью(что бы если вывернеться не ушибся), на вытянутых руках. если щенок не сопротивляется - то он будет охотно подчиняться. отчаянно сопротивляющийся щенок скорей всего будет лидером и "схватки за главенство в доме" будут постоянной проблемой, но в тоже время - это наиболее лучший вариант для выставочной карьеры.
так же можно проводить и наказание и перевоспитание собаки: переворачиваешь пузом кверху и повторяешь эту процедуру пока собака не перестанет сопротивляться.
вот и вся премудрость.

Отредактировано Nyla (2008-03-17 14:59:50)

0

4

Nyla, в том-то и дело. что премудрость. С ними ведь ни на минуту не расслабишь. Даже. наверное ты со Златкой продолжаешь воспитание, хотя она у тебя по-моему золотой ребенок. Спасибо за статью!

0

5

у нас давно никаких эксцессов нет: все закончилось повторением держания пузом кверху в переходном возрасте, ну иногда, когда чувствую наростание напряжения между нами просто "переглядываю" ее. и все...мир и тишина... ;)

0

6

Ну поэтому и нет, что ты ее переглядываешь...

0

7

Nyla, спасибо за статью  :otlichno: вчера держала обоих над кроватью кверху пузом  :lol:  я если чесно думаю что они ничего не поняли, что я с ними делаю, но ни один не вырывался, а в глаза вообще больше 2-3 секунд не смотрят отворачиваются. Мелкий все так и продолжает писать где угодно но только не на пиленку, мне кажется для него пиленка это святое место и он просто не может на неё пописать :( Вообще незнаю что с ним делать, может он не хочет писать на пиленку т.к. туда Гера уже пописал? Но я не успеваю положить пиленку как Герка метит её.

0

8

Elena, у меня был такой период. Вокер метил все пеленки  и не только. потом у него была патологическая любовь к Буське. Он не давал ей шагу ступить. Невозможно было гладить одного, чтобы другой не начал лезть. Сейчас спокойнее. Они живут рядом. оба любимы. Но уже нет проблем. Писать - каждый к себе, режим и тот разный. Так что потерпи - продолжай утверждать свой авторитет.

0

9

ТарНата, а у тебя разные туалеты у них? А как ты мелкую приучила к туалету, я вот даже похвалить его не могу за то, что он правильно пописал, т.к. он этого вообще в принцыпе ни разу еще не сделал на пиленку!?

Отредактировано Elena (2008-03-18 17:21:29)

0


Вы здесь » MoyLoveToy » Воспитание » Кто главный в доме?